Об искусстве ради искусства, или Печали любопытного меня.

Я всегда считала, что принцип «искусство ради искусства» является наиболее правильным; на мой взгляд, проявить себя как художника может в полной мере только тот, кто создает материальное из нематериального: то есть, берет за основу не факты биографии и суждения, а окунается в недры своего подсознания (как, например, те же Сальвадор Дали или Джеймс Джонс). Тогда мы видим нечто совершенно чистое, без примеси данного нам веком и особенностями воспитания.

И тем не менее. Как бы я ни пыталась воспринимать картину / стихотворение / роман / скульпутуру исключительно как картину / стихотворение / роман / скульптуру, я все равно равно или поздно срываюсь и бегу изучать биографию автора, дневники, письма, критические статьи — всё, что позволило бы мне узнать, что именно заставило его создать то, что он создал, каким образом и почему. Тогда эмоции при ознакомлении с, собственно, работой в тысячу раз ярче, и понимание того или иного штриха, того или иного слова гораздо глубже. 

Примеров масса: решила открыть для себя Уайльда — после первых же пары строчек ринулась изучать письма (которые, кстати, показались мне гораздо более интересными, чем все его работы вместе взятые); та же история и с Ван Гогом (кстати, «Жизнь Ван Гога» Перрюшо вещь очень и очень качественная), и с Лоркой, и с Дали, и с Маяковским, и с Верленом.
И я ничего не могу с собой поделать, потому что для меня автор и созданное им — нечто целостное, неразделимое. 

Обсудить у себя 4
Комментарии (6)

Ну, таки в полном отрыве от века и особенностей воспитания ж никак не выйдет, т.к на их основе реакции в голове и происходят, вызывающие эмоции, которые в творчество и уходят. Сама же ведь сразу штудировать биографии бежишь. У того же Дали вон сплошной символизм в каждой странной хреновине, связанной с детством или ещё какими событиями.
Мне больше нравится, когда всё это мешают, тогда удаётся ещё и эпоху прочувствовать, так скзатать. Томпсона там или Керуака взять. Сами мне не очень понравились, прям ВЫСОКОГО ИСКУССТВА я там не видел, но очень даже точно дух своей эпохи передаёт и эмоции вызывает, а чего ещё нужно?

Ну, Керуаком я увлеклась как раз по той причине, что там что ни книга — то автобиография. Умом понимаешь, что вино пьет и по горам лазает герой, но чувствуешь именно автора, представляешь конкретно его, а не того же Рэя Смита. Хотя, тут и удивляться нечему — герои-то списаны с него и со знакомых.

Вот могли ж люди тогда. Захотел — поехал, захотел — не поехал. Захотел — пьёшь и книги пишешь. Не захотел — просто пьёшь. И ведь весело было, вся страна с ума сошла. 
Как думаешь, сейчас бы так прокатило? Или даже нет, у нас бы так прокатило?

Да прокатило бы, если бы люди немного ослабили на себе ошейники. Тут, по-моему, главное решиться. 
Я сама, если честно, не верила в то, что можно просто взять и что-то сделать, не подумав о том, КАК ты это сделаешь и что тебя в итоге ждет. Но жизнь оказалась очень непредсказуемой штукой.
Помню, сидела тихим весенним вечером на диване, читала что-то, а отец, перебрав крепленого вина, рассказывал мне о том, как бы он хотел увидеть море и как жаль, что денег на это сейчас нет. Паршиво было — словами не передать (всегда, когда папа, загибающийся на нескольких работах, говорит о чем-то таком, слезы на глаза наворачиваются). Он продолжал, наверное, минут 30, а потом резко замолчал, выдохнул и попросил меня посмотреть расписание поездов.
В общем, не знаю, что тогда на меня нашло, но, когда он предложил проехать без билета, я и слова ему не сказала. Просто выбрала наиболее подходящее время, мы оделись и поехали на вокзал. Так сложилось, что до отправки поезда оставалось минуты 3 и проводник, утратив на доли секунды бдительность, отвернулся — именно в тот момент мы запрыгнули в вагон и быстрым шагом прошли по коридору. Потом в тамбур. И, в общем-то, всю поездку провели там — он с бутылкой чего-то, а я с музыкой. Никто вопросов не задавал, билеты не спрашивал, и уже в 5 часов утра мы были в Симферополе. Прогулялись по городу, доехали до Николаевки, погуляли по берегу, поговорили. А на следующий день поехали обратно, уже законным способом — взяли 2 плацкартных билета.) 

Вау, классный у тебя отец. Редко встретишь, чтоб вот так вот просто «Встал и поехал в Симферополь»
Хм, вот должно быть большинство толковых событий как раз таки такими срывами и происходят. У меня мать как-то тоже лежала себе на диванчике, говорила что-то про то, что мы мол в однушке то, да три морды, а потом такая бац — «ПОКУПАЕМ ТРЁШКУ» Ну и купили трёшку. Пример не совсем в тему свободы, но все ж.
Классно это, когда человек может вот так вот взять и решиться. А то что способ, не способ, так ничего плохого не вижу в такой езде. Если один-два человека без билета проехали вреда от этого никому не будет, а все так никогда ездить не станут, так что да, преступать иногда можно.

Это, конечно, не лучший из способов «жить в свое удовольствие». Но не стоит бояться позволять себе то, что тебе необходимо. В меру.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Родя.
Родя.
сейчас на сайте
Читателей: 62 Опыт: 10 Карма: 0.970025
Я в клубах
Помощь блогерам сайта MyPage. Пользователь клуба
I am Sherlocked Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
все 22 Мои друзья